Корпоративное казначейство
«Корпоративное казначейство» - это специализированное решение для автоматизации основных функций казначейства в коммерческих организациях любого масштаба и вида деятельности, выполненное на платформе «1С: Предприятие 8».
Решение «Корпоративное казначейство» выбирают компании, которые стремятся:
- централизованно управлять денежными потоками, минимизировав риск несанкционированного или нецелевого расходования средств;
- обеспечить оптимальное распределение финансовых ресурсов, исключая кассовые разрывы и, наоборот, избыточные остатки денежных средств на счетах;
- укрепить финансовую дисциплину, разграничив права и ответственность работников в процессах, связанных с казначейством;
- повысить эффективность процесса принятия управленческих решений за счет обеспечения оперативности и достоверности получения аналитической информации о финансовом состоянии компании.
Решение «Корпоративное казначейство» помогает финансовым директорам и руководителям финансовых служб решать актуальные задачи, предлагая следующие функциональные возможности:
-
учет движения денежных средств в разрезе нескольких аналитик + показать детали
В качестве аналитических разрезов могут использоваться: организации (юридические лица), центры финансовой ответственности, статьи движения денежных средств, контрагенты, договоры, проекты и прочая аналитика.
Данные всех отчетов могут быть представлены как в сводном формате, так и с детализацией по указанным аналитикам.
-
учет плановых показателей (Бюджетов ДДС) + показать детали
- формирование бюджета движения денежных средств (ДДС) с любой периодичностью (год, квартал, месяц, декада, неделя, день), контролируя остаток бюджета вышестоящего уровня;
- ведение нескольких вариантов бюджета за один период, например «Годовой оптимистический», «Годовой пессимистический». Разделителем бюджетов является «сценарий планирования»;
- формирование бюджетов как по каждому ЦФО отдельно, так и сводного бюджета;
- детализация бюджета не только по статьям ДДС, но и по любой аналитике;
- загрузка бюджетов ДДС из Excel или формирования с использованием настройки автоматического заполнения;
- согласование бюджетов ДДС цепочкой должностных лиц, запрет на изменение данных бюджетов после согласования;
- внесение корректировок с хранением истории изменений;
- сравнение плановых и фактических данных, а также сравнение плановых данных между собой по разным сценариям.
-
учет планируемых поступлений ДС + показать детали
- фиксация планируемого поступления на определенную дату и расчетный счет/кассу по организации, ЦФО, контрагенту, договору с детализацией по одной или нескольким статьям движения денежных средств, проектам и прочим аналитическим разрезам;
- включение планируемых поступлений денежных средств в доходную часть платежного календаря;
- согласование планируемых поступлений средств цепочкой должностных лиц;
- закрытие планируемого поступления на всю сумму или частично. Автоматическое заполнение документа по неисполненным планируемым поступлениям;
- подбор планируемых поступлений при соотнесении их с входящими платежами;
- загрузка планируемых поступлений денежных средств из других систем.
-
учет заявок на расходование ДС + показать детали
- фиксация заявки на расходование денежных средств с определенным периодом оплаты и детализацией по одной или нескольким статьям движения денежных средств (ДДС), проектам и другим аналитическим разрезам;
- возможность осуществления автоматической проверки заявки на доступность утвержденных лимитов денежных средств и соответствие бюджету ДДС;
- хранение сканированных копий документов: договоров, счетов, актов и т.д.;
- определение одного или нескольких этапов оплаты заявки с указанием даты оплаты и расчетного счета/кассы;
- включение заявок на расходование ДС в расходную часть платежного календаря;
- формирование заявок на перевод денежных средств с одного расчетного счета/кассы на другой;
- согласование заявок цепочкой должностных лиц;
- закрытие заявки на всю сумму или частично. Автоматическое заполнение документа по неисполненным заявкам;
- ввод платежных документов на основании заявки;
- загрузка заявок из других систем.
-
механизм согласования документов + показать детали
- определение различных вариантов последовательного и/или параллельного прохождения документов по маршруту согласования в зависимости от условий (организация, ЦФО, статья движения денежных средств, проект, сумма, превышение бюджета, соответствие лимитам и пр.)
- определение в качестве согласующих лиц как конкретных пользователей, так и должности/роли, занимаемые в организации на определенную дату;
- ограничение сроков рассмотрения документа, после которого он будет считаться просроченным и выводиться с соответствующей отметкой в разных отчетах;
- автоматический подбор маршрута согласования в документ по максимальному совпадению условий маршрута;
- регистрация заместителей для участников маршрута согласования;
- возможность выносить различные резолюции: «утвердить», «отклонить», «отправить на доработку», «запросить дополнительную информацию»;
- согласование документов через электронную почту;
- ведение переписки (вопрос-ответ) в процессе согласования документа непосредственно в системе;
- пакетное рассмотрение документов, быстрый отбор документов по конкретному местонахождению, статусу, ЦФО и т.д.;
- интеграция с системой документооборота.
-
платежный календарь и реестр платежей + показать детали
- формирование платежного календаря по данным планируемых поступлений денежных средств (ДС), заявок на расходование ДС, а также актуальных остатков ДС с любым периодом детализации;
- возможность группировки данных платежного календаря по аналитическим разрезам;
- изменение дат оплаты заявок непосредственно из платежного календаря с автоматическим пересчетом остатка ДС на данном расчетом счете/кассе;
- ранжирование заявок по степени их приоритетности или значимости;
- формирование реестра платежей по заявкам, определенным к оплате на текущий день. В течение одного дня можно сформировать несколько реестров;
- согласование реестра цепочкой должностных лиц;
-
учет фактической оплаты + показать детали
- автоматическое формирование исходящих платежных документов на основании заявок, включенных в реестр;
- возможность обмена с системой «Клиент-Банк»;
- контроль прохождения платежей по реестрам, исключение заявки из реестра в случае непрохождения платежа по системе «Клиент-Банк»;
- автоматическое присвоение статуса заявки «отправлена на оплату», «оплачена», «частично оплачена».
- распределение аналитик платежного документа заполняется автоматически по документу-основанию (заявка на расходование ДС или планируемое поступление ДС). Распределение документа по аналитикам при необходимости может быть заполнено вручную.
-
предоставление отчетной информации + показать детали
- формирование сводного журнала заявок с отбором по любому параметру;
- формирование отчетов для получения информации по входящим или исходящим платежам, зарегистрированным в системе, по которым не выполнено отражение в оперативном учете или не произведена оплата;
- построение операционных отчетов для анализа движения денежных средств, таких как «остатки денежных средств», «ведомость по движения денежных средств», «анализ доступности денежных средств» и т.д.;
- получение план-фактной отчетности со всеми необходимыми расшифровками.
-
систему оповещений + показать детали
- оповещение об изменении состояния документов (утвержден, отклонен, отправлен на доработку и т.п.) в системе и/или по электронной почте;
- возможность настройки перечня необходимых уведомлений на уровне отдельного пользователя;
- возможность хранения только актуальных уведомлений – отметка о прочтении или удаление устаревших уведомлений.
-
Интеграция с внешними системами + показать детали
- Возможность интеграции с системой Клиент-Банк;
- Возможность интеграции с системой «Документооборот»;
- Возможность встраивания в любую учетную систему, реализованную на платформе «1С: Предприятие 8»;
- Возможность обмена с любой учетной системой, независимо от платформы реализации.
-
права доступа и различные пользовательские интерфейсы + показать детали
- возможность разграничения доступа к объектам по ролям (инициатор платежа, руководитель ЦФО, финансист, казначей, бухгалтер и др.);
- возможность настройки интерфейсов с необходимыми объектами для каждого пользователя.
- Автоматизация основных функций казначейства
Узнайте больше на сайте «Астерос Консалтинг»