Оптимизация процесса регистрации пассажиров в аэропорту «Уфа» за счет внедрения уникального в России решения
Международный аэропорт «Уфа» — один из крупнейших аэропортов в Приволжском федеральном округе РФ, пассажиропоток в год превышает 2,3 млн человек. Услугами воздушной гавани пользуются около 30% населения и гостей региона. Шаг за шагом предприятие расширяет возможности для авиакомпаний и создает комфортные условия для пассажиров. МАУ ставит перед собой задачи создать оптимальную инфраструктуру, соответствующую потребностям растущего пассажиропотока, организовать качественный сервис для пассажиров и максимально оптимизировать человеческие и Цели проекта
Решение «Астерос Контакт Авиа» «Астерос Контакт Авиа» — унифицированный единый интерфейс для агентов аэропорта, который берет на себя все вопросы взаимодействия с разнородным парком На основе «Астерос Контакт Авиа» создана линейка продуктов, которая «покрывает» все этапы нахождения пассажира в терминале аэропорта:
Реализация проекта Автоматизировать процессы регистрации на авиарейсы предстояло в терминале 1 (внутренних авиалиний), а решение «Астерос Контакт Авиа» — безболезненно интегрировать с двумя Процесс интеграции уникального в своем классе решения с системами SDCS и Sabre проходил постепенно. Тестирование системы проводили специалисты службы организации пассажирских перевозок и службы ИТ аэропорта, лучше, чем Система с расширенным функционалом и улучшенной версией интерфейса была введена в промышленную эксплуатацию в 2014 году. Мониторинг функционирования решения «Астерос Контакт Авиа» осуществляет встроенная система диагностики, разработанная специально для МАУ. Около 100 агентов по организации обслуживания пассажирских перевозок прошли обучение по работе с системой. В 2015 году объем проекта значительно увеличился. В контур проекта вошла еще одна DCS, а сама система была расширена модулем контроля посадки. Дополнительно был внедрен модуль сбора и передачи в информационные системы аэропорта данных о «вылетных» рейсах, включая плановые, оперативные и фактические данные о количестве и составе пассажиров и их багаже. И, наконец, специально для МАУ была создана система сбора статистической информации об использовании киосков самостоятельной регистрации с целью последующего анализа эффективности их использования. Одним из важных этапов реализации проекта стало получение двойного «знака качества» от компании ARINC. Статистика проекта
Результат проекта Регистрировать пассажиров на рейсы любых авиакомпаний стало возможно на любых стойках в зонах вылета терминала 1. Это позволяет создавать комфортные условия для гостей и жителей региона, вылетающих из аэропорта «Уфа». Ежедневные отчеты об операционной деятельности, связанной с обслуживанием пассажиров и оформлением багажа, позволяют руководству аэропорта своевременно принимать решения о результативном использовании своих ресурсов. Речь идет наиболее рациональной эксплуатации стоек регистрации, привлечения оптимального количества агентов на обслуживание рейсов, дополнительного инвентаря и прочее. С этой целью в 2015 году один из модулей решения «Астерос Контакт Авиа» интегрирован с операционной базой данных МАУ. Повышение эффективности работы в процессе регистрации пассажиров ведет к постепенному внедрению дополнительных решений семейства «Астерос Контакт Авиа», направленных на контроль пассажиров в зоне выхода на посадку, а также подготовку для аэропорта статистической информации. Проект получил развитие в середине 2016 года, когда был сдан в коммерческую эксплуатацию дополнительный модуль «Астерос. Автоматизированный контроль доступа пассажиров» (АКДП), который обеспечивает контроль доступа пассажиров в стерильную зону аэропорта. |
«Для реализации планов по выходу на лидирующие позиции среди региональных аэропортов нам требовался надежный российский партнер, который мог бы предложить современное программное решение для автоматизации и оптимизации работы наших технологических циклов. „Астерос Контакт Авиа“ открывает новые возможности для нашего аэропорта за счет гибкой настройки модулей системы под наши потребности. Так, на первом этапе проекта дополнительно к основному функционалу „Астерос Контакт Авиа“ для нас был реализован модуль по сбору статистики регистраций пассажиров через киоски саморегистрации. Сегодня это позволяет нам автоматизировать процесс взаиморасчета с авиакомпаниями, а также оценивать востребованность пассажирами тех или иных способов регистрации на авиарейсы. Выбранная технологическая платформа имеет широкие возможности для развития функциональности и создания действительно необходимых решений. Созданная система контроля доступа пассажиров в пунктах досмотра в стерильную зону аэропорта определенно входит в число наиболее критичных для аэропорта систем».