Создание отказоустойчивой виртуализированной ИТ-платформы в компании «Аэроэкспресс»
Электропоезда «Аэроэкспресс» разгружают основные автомагистрали городов и обеспечивают железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево) и городом Лобня. Компания отвечает за организацию интермодального сообщения между центральным железнодорожным вокзалом г. Сочи и аэропортом Адлер, от нового аэропорта «Кневичи» до центрального железнодорожного вокзала Владивостока. Недавно аэроэкспрессы начали курсировать в столице в Казани. В 2012 году услугами перевозчика воспользовалось более 17 миллионов человек, и количество пассажиров постоянно растет. Билеты «Аэроэкспресс» продаются в 80 городах России, на сайтах авиакомпаний и агентов, а также через мобильные приложения. Цели проекта Широкая востребованность услуг «Аэроэкспресса» среди горожан, а также постоянное увеличение обслуживаемого пассажиропотока стали предпосылками проекта по модернизации существующей ИТ-инфраструктуры с целью повышения эффективности ее работы, снижения стоимости поддержки, а также централизации сервисов по продаже билетов. Описание проекта Этапы реализации проекта:
Для воплощения спроектированной рабочей группой архитектуры решения выбор был сделан в пользу ЕМС Unisphere – гибкого интегрированного интерфейса для управления унифицированными системами хранения данных EMC VNX. Это позволило реализовать интеллектуальный подход к управлению и мониторингу СХД, высвободить ресурсы хранения (до 50% – по статистике ЕМС) и увеличить производительность в 3 раза. Проектные работы проводились в сжатые сроки при условии строго ночного графика – с 01:00 до 05:00 утра, чтобы не мешать принятому распорядку дня сотрудников оператора. Результаты
Дальнейшее сотрудничество На новых этапах проекта планируется дальнейшее наращивание производительности системы, увеличение утилизации серверных мощностей, а также масштабирование ИТ-инфраструктуры для поддержки роста бизнеса «Аэроэкспресс» в других уголках России. |
«Любая быстрорастущая компания рано или поздно сталкивается с вопросом совершенствования ИТ-инфраструктуры, не только в силу экономии времени и финансовых средств, но и для повышения уровня лояльности клиентов. И в данном случае важно выбрать надежных и опытных партнеров, которые при реализации проекта смогут учесть все особенности бизнеса и разработать решение «под ключ». Мы сделали выбор в пользу тандема «Астерос» и EMC, специалисты которых показали высокий уровень сервиса и тщательно проработали индивидуальное высокотехнологичное решение с учетом наших потребностей. В результате мы сможем обеспечить 100% доступность билетных сервисов для партнеров и пассажиров в любом городе».