Совершенствование процессов технического обслуживания и ремонта оборудования НЛМК

Бизнес-задача 

Чтобы повысить эффективность производства и решить задачу обоснованности ремонтов, руководством НЛМК было принято решение о ряде внутренних реорганизаций:

  • выводе ремонтной функции из производственных цехов
  • централизации ремонтной функции и создании нового подразделения – Центра ТОиР
  • автоматизации процессов технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР) с целью создания инструмента управления для руководства

В качестве платформы автоматизации процессов ТОиР была выбрана ERP-система SAP, уже внедренная на НЛМК.

Реализация проекта

В открытом конкурсе победила компания «Астерос Консалтинг» (группа «Астерос»), представившая серьезный проектный опыт в области ИТ-консалтинга и внедрения решений SAP для автоматизации процессов ТОиР.

Команда «Астерос Консалтинг» в течение 8 месяцев автоматизировала процессы ТОиР на основе стандартного функционала SAP PM, разработала дополнительные модули и настроила бизнес-аналитику на базе SAP Business Objects. Вместе с заказчиком были разработаны процессы, поддерживающие организационные изменения, сохранены лучшие практики поддержки производства НЛМК.

Кроме миграции существующих данных специалисты «Астерос Консалтинг» создали большой объем нормативно-справочной информации:

  • объекты ремонта
  • каталоги типовых работ и неисправностей оборудования
  • спецификации необходимых запчастей и расходных материалов
  • справочники производственных подразделений

Специалисты разработали и настроили бизнес-сценарии, полностью поддерживающие процессы ТОиР: 

  • бизнес-сценарии «Капитальные ремонты» и «Текущие ремонты» включают годовое и оперативное планирование, формирование плана затрат и титульных списков, выполнение и учет затрат, обеспечение запчастями и материалами, управление услугами сторонних организаций. 
  • бизнес-сценарий «Техническое обслуживание» включает планирование и выполнение осмотров, диагностики, технического обслуживания, а также анализ результатов и учет затрат. 

Финальным этапом проекта стало создание самого верхнего уровня системы – инструмента бизнес-аналитики.

Статистика проекта:

  • 14 основных производственных цехов
  • 7 цехов централизованного ремонта
  • 600 пользователей системы
  • 60 пользователей сервиса бизнес аналитики

Результаты проекта

В условиях меняющихся требований и сжатых сроков компания «Астерос Консалтинг» создала информационную систему, полностью поддерживающую новые преобразования:

  • создан инструмент аналитики уровня Enterprise с возможностью дизайна отчетов
  • интеграция нормативной базы обеспечила преемственность лучших практик ТОиР
  • НЛМК получил систему «под ключ», заполненную данными и готовую к работе

В перспективе планируется тиражирование решения на другие предприятия компании.

 

«Команда «Астерос Консалтинг» поддержала нас в период сложных внутренних преобразований, выступив в этом проекте и как ИТ-, и как бизнес-консультант. Ее высокие компетенции в обеих сферах, безусловно, сыграли огромную роль в успехе проекта»

Вадим Урьяс, Вице-президент по ИТ, НЛМК

Возврат к списку


Спасибо за интерес к группе «Астерос»! Чтобы мы могли предоставить вам информацию по теме «Совершенствование процессов технического обслуживания и ремонта оборудования НЛМК», заполните, пожалуйста, поля «E-mail» или «Телефон».