В российском аэропорту впервые будет внедрена отечественная система контроля доступа пассажиров в «чистую» зону
21 января 2016г.
Группа «Астерос», лидер в области создания комплексной инфраструктуры и систем безопасности, официально сообщает о подписании контракта с Международным аэропортом «Уфа» на расширение функционала системы «Астерос Контакт Авиа». Исполнителем работ станет компания «Атринити», входящая в группу «Астерос». В ходе проекта планируется внедрить дополнительный модуль Passenger Access Control (PAC), который обеспечит контроль доступа пассажиров в зону ожидания рейсов. Решение PAC является уникальным и на данный момент не имеет аналогов на российском рынке разработки программных продуктов для аэропортов.
Подсистема PAC создана командой «Астерос Лабс» (с июня 2015 года входит в «Атринити») в 2013 году в целях обеспечения высокого уровня безопасности российских аэропортов, в частности, для контроля доступа пассажиров в стерильную зону. Проект «Атринити» в аэропорту «Уфа» станет первым примером практической реализации подобной системы на отечественных продуктах.
Архитектура подсистемы PAC включает базу данных с актуальной информацией о пассажирах, достаточной для принятия решения о допуске в зону ожидания аэропорта. Оптимальный набор функций для быстрой и тщательной проверки соответствия предоставляемых пассажиром документов и информации, содержащейся в базе данных модуля «Астерос Контакт Авиа» PAC, делает эту систему удобной и интуитивно понятной для сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта.
Ключевым этапом автоматизации
«Для реализации планов по выходу на лидирующие позиции среди региональных аэропортов нам требовался надежный российский партнер, который мог бы предложить современное программное решение для автоматизации и оптимизации работы наших технологических циклов, — говорит Виктор Чекальский, начальник службы информационных технологий и связи АО «Международный аэропорт „Уфа“. — „Астерос Контакт Авиа“ открывает новые возможности для нашего аэропорта за счет гибкой настройки модулей системы под наши потребности. Так, на первом этапе проекта дополнительно к основному функционалу „Астерос Контакт Авиа“ для нас был реализован модуль по сбору статистики регистраций пассажиров через киоски саморегистрации. Сегодня это позволяет нам автоматизировать процесс взаиморасчета с авиакомпаниями, а также оценивать востребованность пассажирами тех или иных способов регистрации на авиарейсы. Выбранная технологическая платформа имеет широкие возможности для развития функциональности и создания действительно необходимых решений. Планируемая к внедрению система контроля доступа пассажиров в пунктах досмотра в стерильную зону аэропорта определенно входит в число наиболее критичных для аэропорта систем».
«Инфраструктура аэропорта Уфы имеет большой потенциал для технологического роста, — рассказывает Татьяна Лемешева, директор по продажам „Атринити“. — Очень важно, что инновационные проекты поддерживаются на уровне руководства, что позволяет быстро добиться ощутимого результата, как в случае с „Астерос Контакт Авиа“. Цели, поставленные перед нами клиентом, позволяют вывести систему на качественно новый уровень, что станет вызовом для команды наших аналитиков, архитекторов и разработчиков, а значит, откроет возможности для предложения нашим клиентам внеконкурентного продукта».
Отраслевое решение для аэропортов и хэндлинговых компаний «Астерос Контакт Авиа», созданное при поддержке инновационного фонда «Сколково», представляет собой универсальный интерфейс регистрации пассажиров и багажа, контроля выхода пассажиров на посадку, а также ряда сервисов для сбора различной оперативной информации, необходимой аэропорту для эффективного управления собственными ресурсами. Продукт позволяет регистрировать пассажиров и их багаж по всем рейсам на любой стойке, реализуя принцип «единого окна» — common
C продуктом «Астерос Контакт Авиа», включая подсистему PAC, можно будет ознакомиться в рамках Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации