Модернизация Центра обращений службы скорой и неотложной медицинской помощи «03» в Москве

Цели проекта

ССиНМП им. А. С. Пучкова находится в прямом подчинении у Департамента здравоохранения Правительства Москвы и является крупнейшим в Европе лечебно-профилактическим учреждением, которое оказывает скорую и неотложную медицинскую помощь, а также проводит экстренные консультации по телефону и в стационарах. Станция осуществляет централизованный прием и сортировку вызовов через Центр обращений, управляет бригадами скорой медицинской помощи в городе Москве. Обеспечивающая сеть ССиНМП насчитывает 57 подстанций и 66 постов, распределенных на территории города.

По данным ССиНМП рост населения в городе в течение последних лет формирует устойчивую тенденцию увеличения числа обращений, связанных с оказанием скорой и неотложной медицинской помощи. В связи с этим было принято решение о развитии комплексной системы управления деятельностью Станции, а также внедрении современных технологий для повышения эффективности ее работы. Данный проект реализован в рамках Программы модернизации здравоохранения г. Москвы на 2011–2013 годы.

Описание проекта

В ходе проекта специалисты «Астерос» выполнили:

  • Модернизацию телекоммуникационной сети Центра обращений службы «03» (цифровая телефонная связь, микросотовая связь DECT, распределительная кабельная сеть здания, подсистема сопряжения интеграции Центра с комплексной автоматизированной системой управления Станции).
  • Интеграцию модулей интеллектуального распределения вызовов, отчетности и управления, записи, контроля качества и управления трудовыми ресурсами.
  • Объединение рабочих мест оперативных служб «03» с помощью ЛВС в единое информационное пространство.
  • Замену оконечных терминальных устройств: цифровых, DECT-телефонных аппаратов.
  • Проектирование системы информационной безопасности в соответствии с требованиями, установленные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных».
  • Внедрение источника бесперебойного питания для обеспечения отказоустойчивости системы.
  • Внедрение системы резервного копирования обращений, архивирования записей разговоров и пр.

Статистика проекта

  • 698 абонентских портов (240 — цифровые абонентские линии, 408 — аналоговые, 50 — DECT)
  • 150 автоматизированных мест операторов
  • 25 рабочих мест для супервизоров
  • 10 тысяч сотрудников Станции
  • До 13 тыс. выездов бригад в сутки

Результаты проекта

Проект позволил увеличить количество обрабатываемых вызовов в 375 раз — до 600 тысяч в час, а время ожидания ответа оператора сократить до 10 секунд.

«Модернизация Центра обращений службы „03“ и его интеграция с КАСУ обеспечивают централизованное управление всем процессом оказания скорой и неотложной медицинской помощи в Москве, а также дает возможность сбора аналитической информации о загруженности сотрудников диспетчерской службы Станции, специфике вызовов, происшествиях в городе. Это не только повышает эффективность и качество работы „скорой“, улучшает демографический фон столицы, но и помогает спрогнозировать и предотвратить последствия чрезвычайных ситуаций. Стоит также отметить, что модернизированная система легко масштабируется без существенных для города затрат».

Алексей Валентинович Сигачев, заместитель главврача ССиНМП им. А.С. Пучкова

Возврат к списку


Спасибо за интерес к группе «Астерос»! Чтобы мы могли предоставить вам информацию по теме «Модернизация Центра обращений службы скорой и неотложной медицинской помощи «03» в Москве», заполните, пожалуйста, поля «E-mail» или «Телефон».