Создание отказоустойчивой виртуализированной ИТ-платформы в компании «Аэроэкспресс»

Электропоезда «Аэроэкспресс» разгружают основные автомагистрали городов и обеспечивают железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево) и городом Лобня. Компания отвечает за организацию интермодального сообщения между центральным железнодорожным вокзалом г. Сочи и аэропортом Адлер, от нового аэропорта «Кневичи» до центрального железнодорожного вокзала Владивостока. Недавно аэроэкспрессы начали курсировать в столице в Казани. В 2012 году услугами перевозчика воспользовалось более 17 миллионов человек, и количество пассажиров постоянно растет. Билеты «Аэроэкспресс» продаются в 80 городах России, на сайтах авиакомпаний и агентов, а также через мобильные приложения.

Цели проекта

Широкая востребованность услуг «Аэроэкспресса» среди горожан, а также постоянное увеличение обслуживаемого пассажиропотока стали предпосылками проекта по модернизации существующей ИТ-инфраструктуры с целью повышения эффективности ее работы, снижения стоимости поддержки, а также централизации сервисов по продаже билетов.

Описание проекта

Этапы реализации проекта:

  • аудит вычислительной инфраструктуры;
  • разработка конфигурации будущей системы;
  • монтаж и настройка виртуальной инфраструктуры;
  • миграция части физических серверов в виртуальную среду;
  • ввод решения в опытную эксплуатацию.

Для воплощения спроектированной рабочей группой архитектуры решения выбор был сделан в пользу ЕМС Unisphere – гибкого интегрированного интерфейса для управления унифицированными системами хранения данных EMC VNX. Это позволило реализовать интеллектуальный подход к управлению и мониторингу СХД, высвободить ресурсы хранения (до 50% – по статистике ЕМС) и увеличить производительность в 3 раза.

Проектные работы проводились в сжатые сроки при условии строго ночного графика – с 01:00 до 05:00 утра, чтобы не мешать принятому распорядку дня сотрудников оператора.

Результаты

  • Создана гибкая высокотехнологичная отказоустойчивая платформа по управлению и поддержке сервисов «Аэроэкспресс», которая позволяет минимизировать риски простоя и существенно повысить эффективность всей ИТ-инфраструктуры компании.
  • Внедрен функционал сбора и консолидации аналитической информации, что сокращает время на обработку статистических данных и обеспечивает получение необходимых срезов анализа для принятий своевременных управленческих решений.

Дальнейшее сотрудничество

На новых этапах проекта планируется дальнейшее наращивание производительности системы, увеличение утилизации серверных мощностей, а также масштабирование ИТ-инфраструктуры для поддержки роста бизнеса «Аэроэкспресс» в других уголках России.

«Любая быстрорастущая компания рано или поздно сталкивается с вопросом совершенствования ИТ-инфраструктуры, не только в силу экономии времени и финансовых средств, но и для повышения уровня лояльности клиентов. И в данном случае важно выбрать надежных и опытных партнеров, которые при реализации проекта смогут учесть все особенности бизнеса и разработать решение «под ключ». Мы сделали выбор в пользу тандема «Астерос» и EMC, специалисты которых показали высокий уровень сервиса и тщательно проработали индивидуальное высокотехнологичное решение с учетом наших потребностей. В результате мы сможем обеспечить 100% доступность билетных сервисов для партнеров и пассажиров в любом городе».

Виктор Ремень, директор по ИТ компании «Аэроэкспресс»

Возврат к списку


Спасибо за интерес к группе «Астерос»! Чтобы мы могли предоставить вам информацию по теме «Создание отказоустойчивой виртуализированной ИТ-платформы в компании «Аэроэкспресс»», заполните, пожалуйста, поля «E-mail» или «Телефон».