«Почта России» поддержала ИТ-бизнес в США

ComNews

16 мая 2017г.

ФГУП «Почта России» внедрила логистическую информационную систему (ИС), созданную на базе IBP (Integrated Business Planning)-решения, разработанного американской компанией River Logic, Inc. С помощью математической модели «Почты России», настроенной ИТ-аутсорсером Maykor-GMCS, логистическая ИС позволяет рассчитать оптимальный способ пересылки почтовых отправлений по России. Затраты на закупку ИС составили 58,9 млн руб. По данным системных интеграторов, рынок IBP в России крайне узок и специализирован. На нем представлены только платформы международных производителей, а уже на этих платформах создаются отечественные решения.

Как рассказал представитель пресс-службы «Почты России», предприятие провело тендер на создание логистической ИС в начале 2015 г. «Мы рассматривали все ведущие IT-решения в области логистики от нескольких исполнителей, — сообщил он. — В конкурсе участвовало шесть компаний-поставщиков бизнес-решений в IT».

По данным портала госзакупок, почтовый оператор проводил в начале 2015 г. открытый конкурс на «Выполнение работ по созданию информационной системы моделирования процессов региональной почтовой логистики (ИС МРПЛ) для ФГУП «Почта России». Начальная цена контракта составляла 60 млн руб. Заявки на участие в тендере подали ЗАО «Ланит», ООО «Джи-Эм-Си-Эс Верэкс» (Maykor-GMCS), АО «Астерос», «ЗАО «Рамакс Системз», ЗАО «Ай-Теко» и ООО «Техносерв АС». Закупочная комиссия допустила к участию в конкурсе только первые три компании.

Победителем конкурса стал Maykor-GMCS. «Почта России» заключила с ним контракт 31 марта 2015 г. «Критериями выбора были: цена контракта, опыт и квалификация компании по совокупности», — отметил представитель почтового предприятия. Вице-президент Maykor-GMCS Сергей Осипов напомнил, что помимо внедрения логистической системы, его компания имеет опыт сотрудничества с «Почтой России» по реализации проекта Единой информационной системы казначейства (ЕИСК). Кроме того, Maykor-GMCS также продолжает сотрудничество с предприятием по проекту Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС).

Согласно техническому заданию, информационная система моделирования процессов региональной почтовой логистики «должна быть реализована на базе одного из следующих ПО: IBM ILOG Decision Optimization Center (DOC), Oracle Strategic Network Optimization (Oracle SNO), Quintiq или River Logic». Как говорится в ТЗ, «исполнитель в рамках создания системы обеспечивает передачу ПО, обеспечивает техническую поддержку указанного ПО». Как говорит представитель «Почты России», внедрение логистической ИС заняло полтора года. По его словам, система River Logic, Inc. применяется во многих крупных компаниях, таких как Hamburg SUD, Airbus, «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК), Unilever, BHP Billiton, SBV Services, Cox Industries и др. «Наши затраты на закупку системы составили 58,9 млн руб. При этом ожидаемая экономия от ее внедрения составит не менее 50 млн руб. ежегодно», — подчеркнул он.

Перечисленные в документации «Почты России» разработчики исключительно американские компании. Штаб-квартира IBM находится в Армонке (штат Нью-Йорк), штаб-квартира Oracle — в Редвуд-Шорс (штат Калифорния), штаб квартиры Quintiq — в Хертогенбосе (Нидерланды) и Редноре (штат Пенсильвания), а River Logic — в Далласе (штат Техас).

Опрошенные ComNews системные интеграторы объяснили, что отечественных решений в сфере IBP в России пока нет.

Как сообщила корреспонденту ComNews пресс-служба «Астерос», рынок IBP в России крайне узок и специализирован. Кроме того, пока не так много отечественных компаний, которые имеют возможность управлять логистическими процессами масштаба «Почты России». «Использование таких систем может значительно повысить уровень клиентского сервиса, а также сэкономить корпоративные бюджеты за счет оптимизации маршрутов и снижения затрат на логистику, — отметила пресс-служба. — На российском рынке в основном представлены иностранные IBP-продукты, хотя существуют и отечественные решения на платформах глобальных производителей».

Руководитель практики BI-систем компании BI Partner (ГК «Ай-Теко») Сергей Цурукалов говорит, что в IBP-системах можно выделить два ключевых компонента. «Первый — это то, что позволяет автоматизировать бюджетирование и планирование связанных процессов в компании. С 2007 г. BI Partner успешно развивает эту практику, и в целом, можно отметить, что спрос на подобный класс решений уже достаточно давно и стабильно высок. Второй компонент IBP — математика, способная решать задачи, связанные с оптимизацией процессов», — отметил он. По его словам, интерес российских компаний ко второму компоненту IBP только начинает проявляться. Пока им начинают интересоваться те компании, чей бизнес лежит в сфере логистики и вертикально-интегрированного промышленного производства. В частности, количество внедрений IBM ILOG Optimization Studio в России можно сосчитать на пальцах двух рук.

При помощи решения River Logic в единую логистическую ИС объедены все 82 региональных филиала «Почты России», около 1 тыс. сортировочных узлов, почтамтов и мест международного почтового обмена, а также крупные логистические объекты предприятия: логистические почтовые центры и автоматизированные сортировочные центры. До внедрения River Logic сотрудники почты просчитывали вручную оптимальные маршруты пересылки отправлений, что занимало много времени. ИС может ежеднево анализировать 1 млрд различных вариантов маршрутов, выбирая наиболее оптимальные как по срокам, так и по стоимости доставки. Математическая модель, настроенная Maykor-GMCS, минимизирует возможность человеческой ошибки при принятии решений.

До конца года логистическая ИС будет масштабирована на внутрирегиональные маршруты по всей территории России. «Внедрение новой системы позволяет не только выдерживать контрольные сроки пересылки, но и по некоторым направлениям доставлять почту быстрее норматива, а также выявлять „узкие места“ в производственно-логистической сети предприятия и оперативно устранять их. Более того — система позволяет на 10–15% сократить затраты на логистику, что сказывается на общем снижении производственных расходов», — отметил заместитель генерального директора «Почты России» по логистике Алексей Скатин.

Пресс-службы «Ланит» вчера не ответила на запрос ComNews.

Как ранее сообщал ComNews, чистая прибыль Почты России по итогам 2016 г. составила 1,7 млрд руб., что на 10% (156 млн руб.) больше, чем в 2015 г. Выручка «Почты России» от операционной деятельности в 2016 г. увеличилась на 10,7% (15,9 млрд руб.) и составила 164,8 млрд руб. (см. новость ComNews от 26 апреля 2017 г.).

Возврат к списку

Твитнуть

Спасибо за интерес к группе «Астерос»! Чтобы мы могли предоставить вам информацию по теме ««Почта России» поддержала ИТ-бизнес в США», заполните, пожалуйста, поля «E-mail» или «Телефон».