Mail.Ru Group распространит Tarantool в США и Канаде
ComNews
04 апреля 2017г.
Mail.Ru Group открыл представительство в Кремниевой долине (расположена в США) для продвижения своей системы управления базами данных (СУБД) Tarantool на рынке США и Канады.
В представительстве Mail. Ru Group уже работают специалисты в области продаж, маркетинга и PR. «Команда технических специалистов базируется в главном офисе Mail. Ru Group в Москве», — уточнил в беседе с ComNews технический директор почтовых и облачных сервисов Mail. Ru Group Денис Аникин, который также является главой этого представительства компании в Кремниевой долине. Какую сумму компания вложила в открытие представительства в Кремниевой долине, он не раскрыл.
По его словам, Mail. Ru Group будет плотно работать с рынком США и Канады. «Мы хотим дать бизнесу возможность в полной мере оценить преимущества Tarantool, как это уже сделал ранее ряд крупных компаний в Европе, среди которых Yota, „ВымпелКом“, Badoo, Avito, Qiwi, и Wallarm. Мы открываем представительство, чтобы обеспечить полноценную помощь и поддержку компаниям, которые будут переходить на Tarantool или захотят оценить нашу СУБД в рамках бесплатного пробного периода», — отметил Денис Аникин.
Как
Какое количество клиентов Mail. Ru Group планирует привлечь в США и Канаде к использованию Tarantool, Денис Аникин не раскрыл. Он также не стал комментировать планы по выходу Mail. Ru Group с Tarantool на другие зарубежные рынки.
Константин Кутуков, директор по маркетингу группы «Астерос»
По мнению директора по маркетингу группы «Астерос» Константина Кутукова, Tarantool является высокопроизводительной базой данных и может получить прикладную востребованность в технологических направлениях, где одновременно необходимо быстро обрабатывать большие объемы данных: искусственный интеллект, машинное обучение, промышленный Интернет вещей (Industrial Internet of Things, IIoT).
Напомним, что Mail. Ru Group разработала на базе СУБД Tarantool платформу для IIoT. Как заверили в Mail.Ru Group такую платформу можно будет применять в различных отраслях, в том числе в нефтегазовой сфере, сельском хозяйстве и крупных розничных сетях.
Успех Tarantool в США и на других крупных рынках будет определяться его функциональными возможностями, ценой и экономическим эффектом, который может получить заказчик от перехода на новую технологию, сказал Константин Кутуков. По его словам, с последним будет сложнее всего — потребуется наработать базу успешных кейсов с локальными клиентами из различных отраслей. Немаловажную роль будет играть и маркетинговая поддержка продукта — работа c клиентами, СМИ, отраслевыми и профессиональными сообществами, добавил Константин Кутуков.
В целом, несмотря на высокие риски, выход на зарубежные рынки — одна из основных стратегий диверсификации доходов для высокотехнологических компаний в России, заявил Константин Кутуков. «Это позволяет снизить зависимость от одного рынка, получить доступ к новой клиентской базе, а вместе с ней понять новые требования к продукту для его дальнейшего совершенствования», — отметил Константин Кутуков.
Тенденция выхода отечественных разработчиков ПО на глобальный рынок за последнее время явно усилилась, заметил Валентин Макаров. Данная тенденция набирает обороты, в том числе за счет поддержки со стороны государства, отметил Константин Кутуков.
«Число успешных примеров растет, что свидетельствует о зрелости отечественных разработок, и мы видим это на собственном опыте. Так, например, наше решение „Астерос Контакт Авиа“ для регистрации и контроля доступа пассажиров в аэропортах и интеграционная платформа для систем безопасности Securix вызывают активный интерес в ряде азиатских стран и на Ближнем Востоке. Уверен, что этот тренд сохранится, а вместе с ним возрастет число международных клиентов отечественных компаний и увеличатся объемы инвестиций в российский высокотехнологичный сектор», — заключил Константин Кутуков.