Mail.Ru Group поможет ритейлу и e-commerce

ComNews

16 марта 2017г.

Mail.Ru Group разработала сервис, который позволит компаниям из сегментов ритейла и e-commerce повысить конверсию кросс-продаж на 20% и увеличить лояльность клиентов. Пользователями этого сервиса уже являются ритейлер «Эльдорадо» и интернет-магазин Ozon.ru.

«Это облачная платформа, к которой подключаются наши партнеры посредством API и на которой развернуты предиктивные модели», — уточнил корреспонденту ComNews представитель пресс-службы Mail. Ru Group.

Предиктивные математические модели являются ядром данного сервиса. Для создания этих моделей Mail. Ru Group применила технологии машинного обучения и новые методы обработки информации в сфере Data Science.

Как отметили в Mail. Ru Group, благодаря использованию предиктивных математических моделей, ритейлеры могут лучше понимать свою аудиторию: проводить глубокую сегментацию, предсказывать потенциальный интерес к той или иной категории товаров, выбирать правильные каналы коммуникаций, прогнозировать вероятности оттока и прочее. «Также модели могут использоваться для построения аудиторных сегментов интернет-пользователей для их последующего применения в рекламных кампаниях на различных интернет-площадках. Таким образом, сервис позволяет существенно повысить конверсию маркетинговых коммуникаций с существующими клиентами и эффективно привлекать новых», — сообщили в Mail. Ru Group.

По словам директора по развитию бизнеса направления «Большие данные» компании Mail. Ru Group Романа Стятюгина, у ритейлеров сегодня накоплены большие объемы информации о клиентах. Они знают, что клиенты покупают и как часто, им известен средний чек, география и прочее.

«Теперь, благодаря предиктивным моделям, созданным нашими экспертами, торговые сети могут более качественно сегментировать своих покупателей, выделять тех, с кем нужно контактировать здесь и сейчас. Сервис позволяет значительно увеличить отклик на проводимые с клиентом коммуникации. При этом рост оборота и прибыли от кампаний, сформированных с использованием сервиса, составляет 20% и более», — отметил Роман Стятюгин.

В Mail. Ru Group уверены, что новый сервис будет полезен не только самим ритейлерам, но и их клиентам, так как позволит предлагать им релевантные продукты через канал коммуникации. «При этом компания может сократить общее количество отправляемых сообщений, которые иногда нервируют людей и не приводят к продажам. Кроме эффекта от использования в контексте контакта с клиентом в режиме real-time сервис позволяет компаниям улучшить понимание клиентской базы и в дальнейшем корректировать глобальную стратегию по запуску новых продуктов и маркетинговых кампаний», — отмечают в Mail. Ru Group.

По словам представителя пресс-службы Mail. Ru Group, оплата сервиса проходит по модели подписки. Он добавил, что стоимость услуг обсуждается в индивидуальном порядке с каждым партнером.

Данный сервис Mail. Ru Group тестировала с начала 2016 г. «В промышленную эксплуатацию сервис вышел в середине 2016 г., а сейчас мы готовы принимать заказы», — уточнил представитель пресс-службы Mail. Ru Group. Инвестиции в проект он не раскрыл. Также представитель пресс-службы Mail. Ru Group не уточнил, какое количество клиентов компания планирует привлечь к этому сервису за год.

Пользователями этого сервиса уже являются несколько крупных компаний, среди которых — ритейлер «Эльдорадо» и интернет-магазин Ozon.ru. «Использование предиктивного сервиса Mail. Ru Group демонстрирует прекрасные результаты: конверсия проводимых кампаний выросла на 28%, оборот — на 21%. По сравнению с другими инструментами персонализации контента, сервис Mail. Ru Group обеспечивает нам наилучшие показатели по основным KPI. Кроме того, применение высоко персонализированных рассылок позволяет улучшить восприятие коммуникаций с клиентом», — отметил руководитель отдела управления взаимоотношениями с клиентами и лояльностью компании «Эльдорадо» Роман Троицкий.

Константин Кутуков, директор по маркетингу группы Астерос

Константин Кутуков, директор по маркетингу группы «Астерос»

По мнению директора по маркетингу группы «Астерос» Константина Кутукова, рынок должен позитивно отреагировать на подобный продукт Mail.Ru Group. «С каждым годом ужесточается борьба за клиентов и в офлайне, и в онлайне, а потребитель становится более избирательным. Поэтому ритейлерам приходится осваивать новые навыки и проявлять изобретательность в формировании индивидуальных продуктовых и ценностных предложений», — считает Константин Кутуков.

По его словам, инструменты анализа накопленных поведенческих данных и данных о продажах, в том числе «электронных следов» клиентов, — это закономерный шаг в повышении эффективности работы с заказчиками, способствующий их удержанию и увеличению среднего чека. Кроме того, как рассказал корреспонденту ComNews Константин Кутуков, такой подход позволяет ритейлерам более гибко планировать закупки, получать дополнительные скидки и фактически сокращать объемы складских запасов, сводя к минимуму невостребованность отдельных категорий товаров.

Возврат к списку


Спасибо за интерес к группе «Астерос»! Чтобы мы могли предоставить вам информацию по теме «Mail.Ru Group поможет ритейлу и e-commerce», заполните, пожалуйста, поля «E-mail» или «Телефон».